Сначала, тебя с детства учат, что "лишь бы не было войны". Песни, стихи, рассказы фронтовиков и вот это всё. Тебе рассказывают о кошмарном вероломстве нацистов, напавших на мирные города СССР в 4 утра. Тебе рассказывают о том, что священной может быть только война, которую ты ведешь, освобождая свою землю от захватчиков. Что воины, защищающие свою страну от врагов, - это герои. Что партизаны в тылу врага - это герои. Что нельзя отдавать ни пяди родной земли оккупантам.
Все детство ты пишешь в открытках последним пожеланием "И мирного неба над головой". Из года в год, всю жизнь, тебя учат, что мир - это святое. Фильмы смотришь, песни поешь, книги читаешь.
А потом, на 22 году правления бесноватого мизантропа вдруг выясняется, что тебя вообще неправильно воспитывали!
Что нельзя называть масштабное вооруженное вторжение на чужую территорию - войной, что нападать в 5 утра - это нормально.
Что те, кто на своей земле защищается от внешнего вторжения - какие-то "банды нацистов", наркоманы и т.п.
Выясняется, что говорить правду - это уголовное преступление. Что даже просто потребовать возвращения "грузов-200" и достойного их погребения - это покушение на государственный строй и почти измена родине.
Сегодня выяснилось, что плакат "Нет войне!" является экстремизмом, который подогревается зарубежными координаторами, и его вынос на любую поверхность будет караться длительным тюремным сроком.
Оказывается, у меня было совершенно террористическое детство! Я все детство рисовала картинки "Миру мир" и "Нет войне!". Как и еще 100 миллионов советских детей!
Ну, извините. Старую козу не научишь новым трюкам.
Я останусь верной своим предкам-фронтовикам (дед, прадед и бабушка воевали и имели боевые награды) и по-прежнему буду считать:
что война - это самая страшная мерзость.
Что любой, кто развязывает войну - это преступник и выродок.
Что любой, кто вторгается на чужую территорию - это оккупант.
Что любой, кто защищает свою родную землю от оккупантов - герой.
Что нападать в 5 утра на мирно спящие города, использовать запрещенные виды вооружений, подвергать города ракетным ударам и бомбардировкам - это вероломство и преступление без срока давности.
Что всеми этими способами нельзя достичь никаких целей. Вообще никаких. Так можно только убить всё живое. Включая самих себя.
И это не принесет никому ни славы, ни счастья, ни процветания, ни любви, ни будущего.
Это то, во что я верю с детства.
И вы можете меня расстрелять за то, что мои предки-фронтовики меня воспитали именно такой, переделывать меня поздно. Стреляйте. Все равно жить в одном пространстве с вами стало абсолютно невыносимым.
Ольга Рощина